Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Учебные аудитории, мастерские, лаборатории, оснащенные стационарными средствами, поддерживающими современные технологии обучения в соответствии с ФГОС СПО
Для подготовки специалистов по образовательным программам в техникуме созданы условия, соответствующие требованиям ФГОС СПО.
Материально-техническая база включает 24 кабинета, 14 лабораторий, 6 мастерских, 1 цех, закрытую площадку, тренажерный и гимнастический зал, учебный гараж, библиотека, читальный зал с выходом в Интернет, актовый зал. Материально-техническая база соответствует перечню и требованиям ФГОС СПО по каждой программе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), позволяет проводить все виды лабораторных работ и практических занятий, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики.
В учебных кабинетах техникума установлено 9 интерактивных досок и 12 мультимедийных комплексов (компьютер-проектор-экран), на каждом рабочем месте преподавателей установлены персональные компьютеры, объединенные в локальную сеть с выходом в Интернет. Применение мультимедийных комплексов позволило преподавателям применять в учебном процессе современные технологии обучения с применением информационно-коммуникационных технологий.
В техникуме созданы и полноценно функционируют 4 компьютерных классов, оснащенных в общей сложности 108 персональными компьютерами, которые объединены в локальную сеть и имеют выход в Интернет.  На каждом компьютере установлено лицензионное программное обеспечение.

Комплект лицензионного ПО:

Наименование
1. Microsoft Windows 10 Приобретено по договору
2. Microsoft Windows 7 Приобретено по договору
3. Microsoft Windows 8.1 Приобретено по договору
4. Мой офис Образование Для образовательных учреждений бесплатно
7. Microsoft Office Приобретено по договору
9. Альт Рабочая станция Для образовательных учреждений бесплатно
Учебные кабинеты оснащены стендами, наглядными пособиями, имеются методические указания по выполнению лабораторно-практических, самостоятельных работ, методические указания к выполнению курсовых проектов, дипломных проектов. Разработаны комплекты материалов для текущего контроля.
В учебных мастерских техникума обучающиеся проходят учебную практику по рабочим профессиям, «Токарь», «Повар, кондитер», «Гальваник»,«Слесарь по ремонту автомобилей»,«Водитель автомобиля».
Для качественной подготовки по рабочим профессиям в мастерских установлено необходимое оборудование, в исправном состоянии находится необходимый для выполнения операций технологических процессов инструмент.
Все мастерские техникума задействованы в учебном процессе в рамках учебной практики, предусмотренной учебными планами специальностей в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих».

Стрелковый тир

В техникуме имеется интерактивный лазерный тир «Рубин». При проведении занятий по огневой подготовке используется пневматическое оружие и дополнительное оснащение:
1) Винтовка пневматическая – 3 шт;
2) Макет автомата «Калашникова» – 1 шт;

Виртуальная экскурсия

Сведения о наличии доступа в здания инвалидов

Специалист  по сопровождению инвалидов и лиц с ОВЗ

Бадикова Анна Владимировна

Информация о сотрудниках, прошедшие повышение квалификации по темам обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ.

Образовательные программы:

  1. Адаптированная образовательная программа для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (овз) 19.01.17 Повар, кондитер

В связи с отсутствием обучающихся лиц с инвалидностью и ОВЗ адаптированные программы не реализуются. 

В связи с отсутствием обучающихся лиц с инвалидностью и ОВЗ перечень мест прохождения практики отсутствуют.

В связи с отсутствием выпускников из числа лиц с инвалидностью и ОВЗ данные о трудоустройстве отсутствуют.

Документы:

Отчеты:

Дипломы и удостоверения

 

 

Сводная таблица:

Организационно-нормативные требования к профессиональным образовательным организациям
1.1. Локальные нормативные акты образовательной организации, регулирующие создание инклюзивной образовательной среды в учреждении. Согласно приказу от « 04 » октября 2015г. № 80 «Об исполнении ФЗ № 419 от 1.12.2014 г.» внесены изменения и дополнения в локальные нормативные акты:

устав техникума;

положения о структурных подразделениях;

Положение об организации и проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации;

Режим занятий обучающихся;

Порядок обучения по индивидуальному учебному плану;

-Должностные инструкции преподавателей и сотрудников

1.2.Наличие специализированного структурного подразделения или ответственного за организацию получения профессионального образования инвалидами и лицами с ОВЗ. Приказ от « 04 » октября 2015г. № 80 «Об исполнении ФЗ № 419 от 1.12.2014 г.» Осуществлено распределение между существующими структурными подразделениям техникума  обязанностей по созданию условий для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Назначен специалист по сопровождению инвалидов и лиц с ОВЗ:

Чуракова Надежда Николаевна

Адрес: г. Свирск, ул. Молодежная, 1, кабинет № 218
т. (3952) 546-213  доб. 303

1.3.  Ведение специализированного учета обучающихся с ОВЗ и инвалидов на этапах их поступления в профессиональную образовательную организацию, обучения, трудоустройства. Предусмотрено ведение специализированного учета обучающихся с ОВЗ и инвалидов на этапах: поступления, обучения, трудоустройства.
2. Требования к кадровому обеспечению профессиональной образовательной организации
2.1. Наличие в штате организации специалистов для обеспечения комплексного сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидов Имеются в штате:

Педагог-психолог,

за инженером-электронщиком  закреплены обязанности по обеспечению образовательного процесса специальными техническими и программными средствами обучения обучающихся с ОВЗ и инвалидов.

2.2.Дополнительная подготовка педагогических работников организации по темам:

– психофизиологических особенностях инвалидов и лиц с ОВЗ,

– специфика приема-передачи учебной информации,

-применение специальных технических средств обучения с учетом различных нарушений функций организма человека.

Ежегодно проводятся инструктивно-методические совещания для педагогического коллектива по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, оказания при этом необходимой помощи – 22 педагога;

Преподаватели прошли обучение на курсах по следующим темам:

1. Курсы повышения квалификации в ГАУ ДПО ИО «РЦМРПО» по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Разработка и реализация адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования» в объеме 36 часов на бюджетной основе: – слушатели курсов с 23 января 2017 года преподаватели: Есина И.П., Романова О.Ю, Белобородова Е.И., Винокурова Е.А., Грицких В.Г., Казакова Т.С., заместитель директора по ПО Миронова Т.Н.; – слушатели курсов с 6 марта 2017 года преподаватели: Позднякова О.М., Колгина Е.В., Соболевский С.Н., Ерофеев С.А., заместитель директора по УР Мутина Т.В..

2. Курсы повышения квалификации в ГАУ ДПО ИО «РЦМРПО» по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки «Организационно-методическое обеспечение адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования» в объеме 250 часов на бюджетной основе с «10» октября 2016 года. Слушатель курсов: заместитель директора по УР Чуракова Н.Н.

3. Курсы повышения квалификации в ГАУ ДПО ИО «РЦМРПО» по дополнительной профессиональной программе «Организация практики обучающихся из числа лиц с инвалидностью и ОВЗ» с 21-24 ноября 2016г. Слушатели курсов: мастер п/о Мазунова Л.Ю., мастер п/о Ковалевич С.О., преподаватель Грицких В.Г

3. Требования к работе с абитуриентами из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
3.1. Организация профориентационной работы с абитуриентами из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Основными формами профориентационной работы являются:

–  дни открытых дверей,

– консультации для лиц с ОВЗ, инвалидов и их родителей по вопросам приема и обучения в техникуме,

– региональная акция «Неделя профессиональных проб».

3.2. Обеспечение информационной открытости профессиональной образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и их родителей Создан специальный раздел, отражающий наличие в образовательной организации специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

http://www.сэмт.рф/сведения-об-образовательном-учрежде/доступная-среда/

4. Требования к доступности зданий и сооружений профессиональных образовательных организаций и безопасного в них нахождения
4.1. Обеспечение доступности прилегающей к профессиональной образовательной организации территории, входных путей, путей перемещения внутри здания для различных нарушений функций организма человека Имеется возможность проезда автотранспорта для выгрузки маломобильных групп населения до центрального входа.

Доступность прилегающей к профессиональной образовательной организации  территории, входных путей, путей перемещения внутри здания для лиц с ОВЗ обеспечена (кнопки вызова помощи)

http://www.сэмт.рф/сведения-об-образовательном-учрежде/доступная-среда/

Фото прилагается.

Паспорт доступности имеется.

4.2. Наличие специальных мест в аудиториях профессиональной образовательной организации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов В лекционных аудиториях, лабораториях,  библиотеке и иных помещениях предусмотрены  места для обучающихся по каждому виду нарушений здоровья – опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения.

http://www.сэмт.рф/оборудованные-учебные-кабинеты-и-пом/

Фото прилагается

4.3. Наличие оборудованных санитарно-гигиенических помещений для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов Оборудованные санитарно-гигиенические помещения для обучающихся с ОВЗ  и инвалидов имеются.

http://www.сэмт.рф/сведения-об-образовательном-учрежде/доступная-среда/

Фото прилагается

4.4. Наличие системы сигнализации и оповещения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов Установлены кнопки вызова на входах всех учебных корпусов и общежития, по сигналу которых вахтеры оказывают необходимую помощь обучающимся с ОВЗ и инвалидам. Имеется АПС с громкоговорящим оповещением, с выходом на пульт пожарной охраны. Во всех корпусах наклеены стикеры с указанием путей эвакуации.

http://www.сэмт.рф/сведения-об-образовательном-учрежде/доступная-среда/

Фото прилагается

5. Требования к материально-техническому обеспечению образовательного процесса
5.1. Наличие звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах для обучающихся с нарушениями слуха Имеется в наличии:

–   мультимедийные средства;

–   проекторы с экранами;

–   технические средства для организации  онлайн трансляции;

персональные компьютеры с подключенными Web-камерами. Предусмотрена возможность дистанционного обучения лиц с ОВЗ и инвалидов.

5.2. Наличие компьютерной техники, использующей систему Брайля (рельефно-точечного шрифта), электронных луп, видеоувеличителей, программ невизуального доступа к информации, программ – синтезаторов речи и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах для обучающихся с нарушениями зрения Имеется в наличии:

– cистема дистанционного обучения Moodle;

– cистема дистанционного обучения «ZOOM»;

– cистема дистанционного обучения «СФЕРУМ»;
– интерактивные комплекты (интерактивная доска, проектор, ПК) – 13 шт.

5.3. Наличие компьютерной техники со специальным программным обеспечением, адаптированной для лиц с ограниченными возможностями здоровья, альтернативных устройств ввода информации и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата В техникуме организованна локально-вычислительная сеть.

В данную сеть входят 4 сервера различного назначения, 4 компьютерных классов. Читальный зал библиотеки оснащён 10-ю компьютеризированными местами, которые подключены к внутренней сети.

6. Требования к адаптации образовательных программ и учебно-методическому обеспечению образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
6.1. Включение в вариативную часть образовательных программ среднего профессионального образования адаптационных дисциплин Преподавательский состав техникума ознакомлен с требованиями, предъявляемыми к разработке и реализации адаптированных образовательных программ (Курсы повышения квалификации в ГАУ ДПО ИО «РЦМРПО» по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Разработка и реализация адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования» в объеме 36 часов).

В вариативную часть включена программа учебной дисциплины «Психология общения».

На текущий  момент времени,  обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предоставивших    рекомендации учреждений медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии – нет.

6.2. Выбор методов обучения, осуществляемый профессиональной образовательной организацией, исходя из их доступности для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Предусмотрены в образовательном процессе социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создании комфортного психологического климата в учебной  группе.

Педагоги прошли курсы повышения квалификации по реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования.  Программа этих курсов включает вопросы использования методов обучения, доступных инвалидам и лицам с ОВЗ.

6.3. Обеспечение обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья печатными и электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья Читальный зал оснащен компьютером и выходом в сеть Интернет.

Фонд библиотеки составляет 12242 единиц хранения: учебной литературы 10521

экз., учебно-методической литературы 303 экз., художественной 848 экз.

Фонд библиотеки составляют печатные и электронные учебные издания, к которым

организован свободный доступ обучающихся через локальную сеть. Учебники и учебные

пособия в электронной форме размещены в компьютерных классах и доступны для

пользования всеми обучающимися, в том числе обучающимся с ограниченными

возможностями здоровья и инвалидами.

Комплектование библиотеки и читального зала специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов не проводилось.

6.4. Выбор мест прохождения практики для обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов с учетом требований их доступности Выбираются места практики с учетом заболевания и пожелания студентов инвалидов.

На текущий  момент времени,  обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предоставивших    рекомендации учреждений медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии – нет.

6.5. Проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся с учетом особенностей нарушений функций организма обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов Педагоги техникума ознакомлены на проводимых инструктивно-методических совещаниях  с требованиями, предъявляемыми к проведению текущего контроля  и промежуточной аттестации,  государственной итоговой аттестации инвалидов и лиц с ОВЗ.

Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации созданы фонды оценочных средств, позволяющие оценить достижение результатов обучения и уровня сформированности всех компетенций, предусмотренных образовательной программой.

Предусмотрена форма проведения текущей и государственной итоговой аттестации для обучающихся с ОВЗ и инвалидов с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.).

При необходимости обучающимся  с ОВЗ и инвалидам предоставляется дополнительное время для подготовки ответа при прохождении аттестации.

На данный момент  времени,  обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предоставивших    рекомендации учреждений медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии – нет.

6.6. Разработка при необходимости индивидуальных учебных планов и индивидуальных графиков обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов Обучающиеся с ОВЗ и инвалиды могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом их особенностей и образовательных потребностей.
6.7. Подготовка к трудоустройству и содействие трудоустройству выпускников из числа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и их закреплению на рабочих местах При обращении студента в центр содействия по  трудоустройству техникума оказывается возможное содействие в поиске работы через контактные мероприятия с предприятиями-работодателями, работу со службой занятости, организацию практики студентов с ОВЗ и инвалидов с возможностью последующего трудоустройства (в соответствии с направлением подготовки и  индивидуальными особенностями).

Приглашаются специалисты из Центра занятости населения г. Свирска для поведения тренингов по эффективному трудоустройству.

7. Требования к организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий
7.1. Использование средств организации электронного обучения, позволяющих осуществлять прием-передачу информации в доступных формах в зависимости от нарушений функций организма человека Версия сайта содержит функцию для слабовидящих. Данный модуль позволяет пользователю гибкой настройки представления контента.
7.2. Обеспечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов учебно-методическими ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья Преподаватели техникума владеют информацией о требованиях к учебно – методическим ресурсам в рамках реализации адаптированных образовательных программ
7.3. Обеспечение сочетания on-line и off-line технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий Установлена и настроена система дистанционного обучения «Moodle», «ZOOM», «СФЕРУМ» .
8. Требования к комплексному сопровождению образовательного процесса и здоровьесбережению
8.1. Осуществление комплексного сопровождения образовательного процесса лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в соответствии с рекомендациями федеральных учреждений медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии Осуществляется комплексное сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов  через структуру образовательного процесса, определяется его целями, построением, содержанием и методами.

Организационно-педагогическое сопровождение направлено на контроль учебной деятельности обучающихся с ОВЗ и инвалидов в соответствии с графиком учебного процесса и  включает в себя контроль за посещаемостью занятий, помощь в организации самостоятельной работы в случае заболевания, организацию индивидуальных консультаций для длительно отсутствующих обучающихся, содействие в прохождении промежуточных аттестаций, сдаче зачетов, экзаменов, ликвидации академических задолженностей.

Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется для обучающихся, имеющих проблемы в обучении, общении и социальной адаптации.

Медицинско-оздоровительное сопровождение включает диагностику физического состояния обучающихся, сохранение здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе. Осуществляется медицинским работником колледжа.

Социальное сопровождение представляет собой совокупность мероприятий, сопутствующих образовательному процессу и направленных на социальную поддержку обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при инклюзивном образовании, включая содействие в решении бытовых проблем,  выделения материальной помощи.

На текущий  момент времени,  обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предоставивших    рекомендации учреждений медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии – нет.

8.2. Установление профессиональной образовательной организацией особого порядка освоения дисциплины «физическая культура» Для инвалидов и лиц с ОВЗ в техникуме устанавливается особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура».

Преподавателем физической культуры пройдены курсы повышения квалификации по теме «Обучение и воспитание учащихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования и актуальные вопросы преподавания физической культуры при реализации ФГОС».

В зависимости от рекомендации медико-социальной экспертизы, преподавателями дисциплины «Физическая культура» разрабатывается  на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры, комплекс специальных занятий, направленных на развитие, укрепление и поддержание здоровья.

На текущий  момент времени,  обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предоставивших    рекомендации учреждений медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии – нет.

8.3. Оснащение профессиональных образовательных организаций спортивным оборудованием, адаптированным для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с различными нарушениями функций организма человека Создаются условия для проведения занятий по физической культуре.

На текущий  момент времени,  обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предоставивших    рекомендации учреждений медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии – нет.

8.4. Создание в профессиональной образовательной организации толерантной социокультурной среды, волонтерской помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам Запланированы тематические мероприятия по созданию толерантной среды, для обучающихся с ОВЗ, классные часы, совместные мероприятия с различными службами.
8.5. Наличие отделения поликлиники или медпункта в профессиональной образовательной организации Медицинское обеспечение осуществляется внештатным медицинским работником на основании Договора с ОГБУЗ «Поликлиника г. Свирска».

Медицинский кабинет располагается  по адресу г. Свирск, ул. Молодежная, д.1, на втором этаже, что обеспечивает доступность для инвалидов и лиц с ОВЗ.

http://www.сэмт.рф/медицинский-кабинет/

 

Фото отчет о наличии условий для беспрепятственного доступа  в учебные кабинеты и общежитие, находящиеся в в учебном корпусе по адресу: г. Свирск, ул. Молодежная , 1 для обучающихся, инвалидов и лиц с ОВЗ:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.